Сборка Кпп Иж Планета 5
10. Через образовавшуюся между крышкой и картером щель удерживаем отверткой зубчатый сектор пускового устройства. Иначе сектор увлекается вслед за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Сектор находится в задней части коробки передач.
Внимание!
Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой или подобным инструментом. Так будет повреждена прокладка крышки и, самое главное, образуются вмятины на стыке крышки и картера, что приведет к утечке масла.
11. Медленно вращая винт съемника, снимаем крышку коробки передач вместе с подшипником промежуточного вала, и вторичным валом. Для облегчения снятия можно слегка покачивать крышку и постукивать киянкой (не молотком!) по картеру. Постарайтесь не порвать прокладку крышки.
12. Снимаем с оси храпового механизма сектор переключения передач.
13. Вынимаем вал переключения передач вместе с храповым механизмом.
14. Приподняв копирный вал, выводим из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Снимаем вилку со штока, а с первичного вала шестерню II и IV передач и шайбу (снимаемые детали показаны стрелками).
15. Вынимаем промежуточный вал.
16. Шлицевой отверткой отводим рычаг фиксатора передач от копирного вала. Для наглядности рычаг показан на разобранной коробке.
17. Вынимаем копирный вал.
18. Снимаем с копирного вала регулировочные шайбы. Запомните их количество и расположение!
19. Снимаем вилки включения I и III передач со штоков (скалок) и вынимаем шестерни I и III передач. Вилки не взаимозаменяемы, поэтому запомните их расположение на штоках.
20. Снимаем шестерню первой передачи. Обратите внимание на то, что «чашкой» она установлена к стенке картера.
21. Двумя отвертками слегка разжимаем и выводим из проточки первичного вала разрезное стопорное кольцо шестерни.
22. Снимаем с первичного вала стопорное кольцо, упорную шайбу и шестерню.
23. Рукой отворачиваем гайку звездочки и снимаем ее.
24. Вынимаем вторичный вал из крышки, стараясь не потерять ролики подшипника (подшипник — бессепараторный).
25. При сильном износе или повреждении шарикового подшипника промежуточного вала, выпрессовываем и его из крышки. Посадка подшипника не тугая и, как правило, он легко выходит из своего гнезда.
Похожие страницы: