Коробка Перемены Передач
Коробка перемены передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя внутреннего сгорания от трансмиссии, посредством разъединения прямой связи (сцепления зубьев шестерен в КПП).
Нажмите чтобы увеличить.
В зависимости от принципа действия различают следующие типы коробок передач:
- ступенчатые;
- бесступенчатые;
- комбинированные.
Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии. К ступенчатым коробкам передач относятся:
Механическая коробка передач имеет ручное переключение. В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:
- четырехступенчатая коробка передач;
- пятиступенчатая коробка передач;
- шестиступенчатая коробка передач;
- семиступенчатая коробка передач;
- и более.
Роботизированная коробка передач имеет автоматизированное управление. Известными конструкциями роботизированных коробок передач являются коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox), SMG (Sequential M Gearbox), Изитроник. К бесступенчатым коробкам передач относятся вариаторы. Передаточное число в вариаторах изменяется, в отличие от ступенчатых коробок, плавно. Это достигается за счет гидравлического или механического преобразования крутящего момента. Известными конструкциями вариаторов являются Мультитроник, Экстроид. Комбинированный принцип действия используется в автоматической коробке переключения передач (сокращенное наименование АКПП, обиходное название коробка-автомат). Классическая автоматическая коробка передач включает гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и механическую коробку передач (обычно планетарный редуктор). На ряде конструкций автоматической коробки передач предусмотрена имитация ручного переключения передач: "Типтроник", Стептрони. Разновидностью автоматической коробки передач является т.н. адаптивная коробка передач, учитывающая стиль вождения конкретного человека.
Похожие страницы: