Коробка Передач Схема

Автомобильная коробка передач (схема) Иллюстрация

Г. О. Котиев - д-р. техн наук, М. В. Нагайцев* - канд. техн наук,

С. А. Харитонов - канд. техн наук

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; ОАО «АВТОВАЗ»*

В статье представлены результаты синтеза кинематической схемы семискоростной планетарной коробки передач. Для синтеза был использован метод, разработанный в МГТУ им. Н.Э. Баумана, основанный на свойствах плана угловых скоростей трехстепенных планетарных механизмов. Полученная схема была использована при проектировании автоматической коробки передач конструкторским бюро ЗАО КАТЕ.

Ключевые слова: автомобиль, автоматическая трансмиссия, планетарная коробка передач, кинематическая схема, план угловых скоростей, передаточное отношение.

In article results of synthesis of the kinematic scheme of seven-speed planetary transmission are presented. For synthesis the method developed in the Bauman Moscow State Technical University, based on properties of the plan of angular speeds of three-speed planetary mechanisms has been used. The received scheme has been used at designing of an automatic transmission of design office of Joint-Stock Company to KATE.

Keywords: vehicle, an automatic transmission, planetary gear box, the kinematic scheme, plan of angular speeds, transmission ratio

Для синтеза кинематической планетарной коробки передач трансмиссии БТ703 был использован метод, разработанный в МГТУ им. Н. Э. Баумана, в основе которого использованы свойства плана относительных угловых скоростей звеньев планетарного механизма, обладающего тремя степенями свободы.

На первом этапе строится основа плана угловых скоростей [Красненькое, В. И. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин / В. И. Красненьков, А. Д. Вашец. -М. : Машиностроение, 1986. - 273 с.]. Для обеспечения должного количества планетарных рядов и блокировочных муфт необходимо введение дополнительных, так называемых вспомогательных звеньев. Их введение отражается на основе плана угловых скоростей появлением дополнительных нулевых прямых.

Можно построить основы планов угловых скоростей, которые отвечали бы техническому заданию как по количеству передач, так и по значению передаточных отношений, и имели

бы определенное количество планетарных рядов и блокировочных муфт. Кроме того, при построении основы плана угловых скоростей необходимо расположить рабочие точки так, чтобы переключения передач происходили без разрыва потока мощности между двигателем и ведущими колесами.


Похожие страницы: