Двухвальная Коробка Передач
Принцип работы трехвальной коробки передач
Трехвальная коробка устанавливается на заднеприводные автомобили, а двухвальная, как правило, на переднеприводные легковые автомобили. Принцип работы коробки передач зависит от ее вида и конструкции. Двухвальную и трехвальную коробки мы рассмотрим ниже.
В нейтральном положении коробки передач крутящий момент от двигателя не передается на ведущие колеса. Как только мы перемещаем рычаг управления, то соответственно вилка начинает перемещать муфту синхронизатора.
Муфта используется для обеспечения синхронизации угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После того, в зацепление с зубчатым венцом шестерни заходит зубчатый венец муфты и это обеспечивает блокировку шестерни на ведомом валу.
Осуществляется передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с заданным передаточным числом.
Соответствующая передача коробки обеспечивает движение задним ходом. За счет промежуточной шестерни заднего хода осуществляется изменение направления вращения. Промежуточная шестерня заднего хода устанавливается на отдельной оси.
Принцип работы двухвальной механической коробки переключения передач
В данных коробках движения рычага управления при включении нужной передачи можно разделить на поперечные и продольные. При поперечных движениях рычага все усилие идет на трос выбора передачи. Он, в свою очередь, оказывает воздействие на рычаг выбора передачи.
Рычаг поворачивает центральный шток вокруг оси и обеспечивает выбор передачи.
В дальнейшем продольное движение обеспечивает передачу усилия на трос переключения передачи и далее на рычаг. Рычаг горизонтально перемещает шток с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает в нужном направлении муфту синхронизатора и блокирует шестерни ведомого вала. От двигателя крутящий момент передается на ведущие колеса.
Похожие страницы: