Самодельная Коробка Передач
Самодельный мотоблок.
Этот вариант мотоблока проигрывает тому по компактности, но выигрывает в мощности — на нем установлен двигатель от мотоцикла «Восход-ЗМ» мощностью 14 л.с. Система зажигания — от мотороллера «Вятка-Электрон». Охлаждение цилиндра двигателя — тоже принудительное: для этого использован самодельный приточный вентилятор; о нем речь позже.
Кинематика мотоблока простая и, можно сказать, обычная, если не считать, что в ее цепь включен реверсивный механизм. Так как у мотоблока нет дифферен-
циала, использование реверса при разворотах или крутых поворотах значительно сокращает радиус выполнения этих маневров.
Вращательное движение от выходного вала коробки передач двигателя через цепную передачу передается на звездочку, насаженную на вал реверса, а от него — через зубчатую пару на вал редуктора и дальше сразу на оба колеса.
Основой конструкции мотоблока служит корпус редуктора главной передачи — стальной барабан диамет-
ром 240 мм и длиной 250 мм. К корпусу приварены стойки подрамника двигателя. На подрамнике монтируется мотор со всеми необходимыми для его работы устройствами: карбюратором, глушителем, а также бензобак и блок системы зажигания. Заодно с подрамником (с использованием одной из его стоек) выполнен портал, к которому через соединительные фланцы крепятся рулевые рычаги. Под порталом к корпусу редуктора приварен кронштейн-фаркоп для подсоединения к мотоблоку подвески с различными почвообрабатывающими орудиями.
Похожие страницы: