Техническое Обслуживание Коробки Передач
Механические коробки передач и раздаточные коробки, устанавливаемые на современных автомобилях, испытывают значительные нагрузки. В связи с тем, что мощность двигателей на новых грузовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ почти удвоилась без существенного изменения размеров и веса коробок передач, условия работы их деталей весьма усложнились. В процессе эксплуатации автомобилей в коробках передач и раздаточных коробках возникают неисправности: изнашиваются и выкрашиваются зубья шестерен, шлицы валов, зубья муфт включения и подшипники, появляются прогиб и заедание валиков механизма переключения, изнашиваются фиксаторы и ломаются их пружины, появляется износ сальников и нарушение затяжки болтов крышек. В результате возникает шум в работе, происходит самовыключение шестерен, подтекание масла и перегрев коробок. Температура масла не должна превышать температуру наружного воздуха для коробки передач более чем на 60° и для раздаточной коробки более чем на 95°. Не допускаются подтекания масла через неплотности креплений и сальники. В целях уменьшения шума при переключении передач и износа на современных коробках применяются синхронизаторы. Особенностью новых коробок передач двигателей ЗИЛ является отсутствие втулок у ряда шестерен. Для обеспечения усиленного доступа масла к местам трения посадочные места шестерен второй и третьей передач и втулка шестерни четвертой передачи ведомого вала имеют чередующиеся впадины и выступы, кроме того поверхность этих деталей фосфатирована и покрыта специальным составом для устранения заеданий. Большие нагрузки испытывают шестерни раздаточных коробок. Учитывая вышеизложенное, для коробок передач и раздаточных коробок современных грузовых автомобилей следует применять только высококачественные масла Т-14Б, ТАп-15В, ТАп-15 и ТАп-10 и недопустимо применение масел типа нигрол. Подробные данные о качестве этих масел и сроках их замены приведены в гл. I. Проверку уровня масла и доливку его до уровня необходимо производить на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 при ТО-1, а на ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, "Волга" - при ТО-2. При смене масла следует предварительно промывать... |
Похожие страницы: