Схема Коробки Передач Ваз 2110
Для начала определимся, как держать рычаг коробки передач при переключении. Никаких секретов тут, думаю, не открою.
Есть только один момент: многие водители, когда переключают передачи, по-разному держат руку. | ||
Лучше выработайте одно движение и переключайте передачи так всегда. Например. |
Одной из основных способностей любого водителя можно выделить правильное использование передач. В этой статье речь пойдет о машинах с ручной коробкой передач, в связи с чем она адресована всем водителям данного вида авто.
Самое главное – никогда при движении не используйте нейтральную передачу. Более подробно про это было описано в статье «Как нажимать на педали». Кроме постоянного использования коробки передач основным для опытного водителя является – правильный выбор передачи. Хочу описать на примере своего первого автомобиля ВАЗ 21093, двигатель 1, 5 карбюратор, 2000 г.в.
Итак, вот как меня учили ездить в автошколе, а потом и многие «бывалые» водители:
Таблица 1.
Передача | км/час |
I передача | до 20 |
II передача | 20 – 40 |
III передача | 40 – 60 |
IV передача | 60 – 90 |
V передача | 90 и более |
Самое главное, что я так и ездил примерно 2 месяца, пока один хороший водитель мне не сказал, что все это, конечно, здорово, но иногда можно ездить и по-другому. Я был поражен, но что самое главное, я просто не знал, что так можно делать. Смотрим следующую таблицу.
Таблица 2.
до 40 |
40 – 80 |
80 – 110 |
110 – 140 |
140 и более |
Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница - 5, 5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).
Конечно, всегда переключать передачи по второй таблице нецелесообразно. В этом случае происходит повышенный расход топлива, растет износ шин, возрастает шум в салоне автомобиля. Но знать, что так делать можно - необходимо. Использовать это можно различным образом. Например, едем в гору на IV со скоростью 80 км, просто с перегазовкой включаем III и едем дальше гораздо уверенней. То же самое при обгонах и при поворотах. Для каждой ситуации своя передача и своя скорость.
Похожие страницы: