Принцип Работы Механической Коробки Передач
Основы конструкции на примере двухступенчатой коробки передач
Для того чтобы понять основную идею стандартной коробки передач, на рисунке ниже приведен пример очень простой двухступенчатой коробки передач в нейтральном положении.
Давайте рассмотрим каждую часть, изображенную на данном рисунке, чтобы разобраться в том, как они взаимодействуют.
• Вал зеленого цвета идет от мотора машины через сцепление. Зеленая зубчатая передача и зеленый вал соединены в единое целое. (Сцепление являет собой устройство, позволяющее соединять и рассоединять двигатель и коробку передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель машины и коробка передач рассоединяются, таким образом, двигатель может продолжать работу, даже если автомобиль никуда не движется. Когда вы убираете ногу с педали сцепления, мотор и зеленый вал напрямую связываются друг с другом. Зеленый вал и зубчатая передача вращаются с тем же значением количества оборотов в минуту, что и двигатель.)
• Красный вал и зубчатые передачи называются промежуточным валом. Они также связаны между собой и образуют единое целое, поэтому все зубчатые передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как единое целое. Зеленый и красный валы связаны между собой через зацепляющие шестерни, поэтому, если вращается зеленый вал, то вращается и вал красного цвета. Таким образом, вал промежуточного звена получает питание непосредственно от двигателя автомобиля при включенном сцеплении.
• Желтый вал – шлицевой вал (или вторичный вал или ведомый вал), который подключен непосредственно к ведущему валу через дифференциал и к ведущим колесам автомобиля. Если вращаются колеса, то вращается и желтый вал.
• Синие зубчатые передачи (или ведомые шестерни) вращаются на желтом валу на подшипниках, поэтому не зависимы от него. Если двигатель выключен, но автомобиль движется по инерции, желтый вал может крутится внутри шестерен синего цвета, но сами синие шестерни и промежуточный вал останутся неподвижными.
• Маховик (муфта включения передач) связан в единое целое с желтым валом и вращается вместе с ним. Функцией маховика является подключение к одной из синих зубчатых передач для передачи их инерции на колеса машины. Для того чтобы присоединиться к синей шестерне, зубчики маховика, которые называют «собачьими зубами», входят в специальные отверстия по бокам шестерни.
Теперь, давайте рассмотрим, что же происходит, когда вы переключаетесь на первую передачу.
Включим первую передачу
На рисунке ниже показано как маховик присоединяется к синей шестерне, расположенной справа, на первой передаче.
Похожие страницы: