Обслуживание Акпп
Причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание. По опыту эксплуатации "механики" некоторые автовладельцы думают, что "автоматы" не обслуживаются. Но это не так, потому что эту процедуру обязательно следует проводить через каждые 30-40 тыс. км . Заметим, что эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега, производителя акпп и типа используемого масла. При езде в интенсивном режиме остановились-поехали (например, в городских пробках), по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км обслуживание следует проводить через 20 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или коробка-автомат после хорошего ремонта и ездите вы в основном по автомагистралям на дальние расстояния, обслуживание можно проводить через 50-60тыс. км.
Техническое обслуживание АКПП немного напоминает обслуживание двигателя. Сюда входят замена масла, масляного фильтра и диагностика работы АКПП - проверка режимов переключения передач. В принципе ничего сложного, однако, это требует четкого соблюдения регламента проведения, применения только качественных материалов (масел) и запчастей (фильтров). При проведении техобслуживания следует знать, что в некоторых АКПП замена фильтра не предусмотрена т.к. чтобы его заменить, необходимо демонтировать акпп и разобрать её. Он рассчитан на весь срок эксплуатации коробки и меняется только при ремонте, поэтому нет необходимости заниматься его поиском и приобретением.
Какое масло использовать?
Успех эксплуатации автоматической трансмиссии в немалой степени зависит от сорта и качества применяемого масла. Здесь может быть использовано только специальное масло - оно способно выполнять функцию смазки и рабочего тела, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур. Использовать одно масло вместо другого не рекомендуется, так как это отрицательно отразится на ресурсе коробки. Поскольку производством масел занимаются разные нефтеперерабатывающие компании, их маркировка немного отличается. Смешивать масла различных марок не рекомендуется. Несколько слов стоит сказать и о присадках к маслам. Как правило, существенной пользы они не приносят, а только вредят работе трансмиссии, и ведут к её поломке.
Недолив масла очень опасная вещь, не допускайте этого. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях. Вследствии этого – пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач. Пониженный уровень может быть как следствие неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.
Похожие страницы: